В статье Владимира Репина рассмотрены функциональные возможности программного продукта Business Studio 5 по созданию и использованию версий моделей бизнес-процессов. Материал будет полезен специалистам, использующим Business Studio для внедрения процессного управления, в т.ч. в рамках проектов регламентации и оптимизации процессов.
Прочитать статью.
Зачем нужны версии моделей в Business Studio?
На рис. 1 представлена актуальная архитектура бизнес-процессов некоторой компании (учебный пример). Обратите внимание на категорию процессов «Продажа», группу процессов «Управление заказами» и бизнес-процесс «Обработка заявок и выставление счетов» (А3.4.1.). Видно, что все объекты в группе «Управление заказами» показаны серым цветом. Это значит, что эти модели получили статус «Опубликована» и их нельзя изменить.

Рис. 1. Модель компании. Устаревший подход к созданию версий моделей бизнес-процессов.
Предположим, что нам нужно создать новую версию модели процесса «Обработка заявок и выставление счетов» (модель «Как должно быть») и согласовать ее с соответствующими заинтересованными лицами, которые участвуют в проекте оптимизации бизнес-процессов продаж.
До выхода 5-й версии Business Studio эта задача довольно часто решалась следующим образом. Создавалась папка «Модели в работе», а в ней соответствующие папки по процессам, а уже в них путем простого копирования создавались различные версии моделей бизнес-процессов. Я встречал ситуации, когда таких версий было около тридцати для каждого процесса. На рис. 1, например, показаны три версии модели бизнес-процесса «Обработка заявок и выставление счетов».
После согласования итоговой версии нужно было переместить ее в актуальную модель вручную. Для этого сначала нужно было удалить старую модель, а потом поместить на ее место новую. При этом требовалось перейти на модель вышестоящего уровня (в данном случае это модель в нотации IDEF0 «Управление заказами») и заново привязать все необходимые входы и выходы....