06.11.2010 14:49
  от автора
  kaloshina

Бизнес-процессы и процессная интеграция

В статье дано определение бизнес-процесса, рассмотрены функциональное и процессное управление, основные принципы моделирования бизнес-процессов, а также процессное управление и управление качеством.
Алексей Резниченко
Бизнес-процессы – это та “проза, которой всегда говорили” специалисты по управлению и разработчики информационных систем предприятия (ИСП), хотя не всегда об этом знали. Интуитивно и вполне верно бизнес-процесс понимается как последовательность действий (шагов, этапов, функций), совершаемых в заданном порядке и направленных на достижение некоторой цели организации.
Но специалистам по управлению и разработчикам ИСП необходимо определение, исходя из которого можно явно определить и формализовать реально существующие бизнес-процессы и начать работу по их совершенствованию с применением ИТ. Для этого вполне достаточно такое, например, минимальное определение: бизнес-процесс – это процесс, для которого можно определить одну или несколько точек входа (входные данные и условия, необходимые для начала процесса), измеряемые цели, алгоритм достижения этих целей (четко определенная последовательность шагов и этапов, их описание и документирование), одну или несколько точек выхода (выходные данные; рабочие продукты, созданные в ходе выполнения процесса; условия, при которых процесс может рассматриваться как завершенный), обязанности и ответственность всех участников процесса, взаимодействие между ними и другими заинтересованными лицами (руководство, заказчики, контролирующие органы и т.п.).