08.11.2010 22:45
  от автора
  Репин

Применение процессного подхода при создании системы менеджмента качества на основе ISO 9001:2000

Как известно, одним из ключевых требований новой версии стандартов ИСО 9000:2000 является применение процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии. Состав этих требований аккумулирован в п. 4.1 стандарта ИСО 9001:2000 [1] (см. прим.1).
Егоров В.С., Леляков В.Ф., Резниченко В.Г., Юрченко Г.А.
Требования ИСО 9001:2000

Организация должна:
- выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации;
- определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
- определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функ­ционирование и контроль этих процессов эффективны;
- обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых, чтобы поддерживать функционирование и мониторинг этих процессов;
- вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также
- предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных резуль­татов и непрерывного совершенствования этих процессов.