Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. В.В. Репин, В.Г.Елиферов, РИА "Стандарты и качество", Москва 2004 г., 404 стр.
Процессный подход к управлению организацией на сегодня является одним из наиболее прогрессивных методов в мировой практике управления.
Книга содержит методологию построения системы управления организации на основе процессного подхода и предназначена для руководителей, которые заинтересованы в повышении эффективности и управляемости организации.
В книге рассмотрены основные принципы и методы построения системы управления организации, способы совмещения процессного и функционально-иерархического управления. Приведены методики выделения процессов в организации, способы построения сети бизнес-процессов, методики моделирования процессов в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD и ARIS и их сравнительные характеристики. Подробно изложены методики описания и регламентации процессов организации, их составных частей, построения системы показателей эффективности процессов и цикла непрерывного повышения эффективности. Приведена методика управления проектом по внедрению в организации системы процессного управления.
В книге также приведены рекомендации по построению в организации системы менеджмента качества соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, который тоже основан на применении процессного подхода к системе менеджмента качества. Все приведенные рекомендации основаны на практическом опыте авторов.
Книга адресована широкому кругу топ-менеджеров, специалистов в областях управления, информатизации, систем менеджмента качества, консультантам по бизнес-процессам, а также может быть использована в качестве учебного материала для студентов высших учебных заведений по специальностям «Менеджмент», «Информационные технологии», «Управление качеством».
Книга продается в издательстве РИА "Стандарты и качество", сайт
www.stq.ru