|
|
Библиотека |
|
07.11.2010 23:47 |
|
от автора
Два способа регламентации бизнес-процессов
Оценки за материал: 0 (0)
В статье рассмотрено два различных подхода к регламентации (стандартизации) бизнес-процессов. В первом подходе приоритет отдается сначала оптимизации процесса, а уже потом его регламентации. Второй подход предполагает разработку регламента и последующее «жесткое» его внедрение.
Статья В.В.Репина. Октябрь 2007 г.
Введение. Для кого пишут регламент выполнения бизнес-процесса?
Актуальность задачи регламентации или, говоря другими словами, стандартизации бизнес-процессов современного предприятия не вызывает сомнений. Однако, как показывает опыт, она решается в российских компаниях недостаточно эффективно. Разработанные и утвержденные регламенты (нормативно-методические документы) слабо используются на практике. Затрачивая значительные ресурсы на разработку и поддержание в порядке системы регламентирующих документов, организации не получают эффекта, адекватного вложенным усилиям. Почему? Как сделать регламенты бизнес-процессов эффективным инструментом реализации процессной модели управления компанией? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, попробуем понять, для кого же в компании эти регламенты нужны в первую очередь.
Представим себе сотрудника компании, который изо дня в день выполняет одну и ту же работу. Пусть метод выполнения этой работы является не самым эффективным, но получаемые результаты устраивают вышестоящего руководителя. Допустим, что этот руководитель решил что-то улучшить в процессе и составил новый регламент (или скорректировал старый). В регламенте написано, как должен работать сотрудник. Руководитель довел до сотрудника требования регламента, обучил, проверил правильность выполнения. Сотрудник выполнил процесс несколько раз и привык к новому методу работы, а измененный регламент положили пылиться на полку. Кто в дальнейшем будет пользоваться этим регламентом? Может быть сотрудник? Но ему это не нужно – он и так хорошо знает процесс. При этом, если сотрудник не мотивирован на улучшения, он вряд ли захочет что-то менять в процессе и, соответственно, в регламенте. Итак, сотрудник регламент почти не использует. Кто же тогда? Может быть новый сотрудник, которого только что приняли на работу, будет внимательно читать документ? Вероятно, да. Но потом он тоже перестанет его использовать. Тогда кому же нужен регламент?.. Правильно. Руководителю, причем в первую очередь. Руководитель может и должен использовать регламент выполнения бизнес-процесса для:
1. периодического контроля правильности выполнения бизнес-процессов сотрудниками;
2. обучения новых сотрудников;
3. в качестве базы для совершенствования процесса.
Прикрепленные файлы
Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться
здесь.
Добавить комментарий
Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться
здесь.