Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN. Часть II. Практикум в BPMS: Bizagi Digital Platform
Опрос

Польза от регламентации процессов для бизнеса:

Библиотека

08.11.2010 21:09
  от автора
  Репин

Гарантирует ли автоматизация процессов их эффективность и качество?

Оценки за материал: 0 (0)

Рост значимости ИТ порой негативно сказывается на качестве управления организациями. Многие руководители начинают рассматривать информационные системы как универсальное решение управленческих проблем. В результате «автоматизация хаоса» только усугубляет негативные тенденции. Можно ли повышать эффективность бизнес-процессов без применения специализированной BPM-системы?
Статья В.В.Репина. 2007 г.
Одна из современных управленческих методик — управление бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) — предусматривает внедрение программной системы для управления бизнес-процессами (Business Process Management System, BPMS), BPM-системы. Создается впечатление, что управлять процессами компании без BPM-системы невозможно. Но так ли это? С точки зрения производителей и поставщиков ИТ-решений, удобно связывать внедрение в компании методов управления процессами исключительно с BPMS. Статей, в которых ярко раскрываются возможности и преимущества BPM-систем много, однако не часто можно встретить объективную критику «вендорского» подхода, который подчас возводится в некий абсолют. Рассмотрим типичную позицию сторонников BPMS и проанализируем возможности и недостатки этого подхода.

Для чего можно использовать BPMS в компании?

В одной из статей, опубликованных в журнале «Директор ИС» (Купер М. Мостить дорожки там, где ходят люди // Директор ИС, 2007. №2.), приводится следующее описание работы BPM-системы: «Промчавшись по пыльным улицам раскаленного летним зноем техасского городка Ларедо, груженный мебелью автомобиль въезжает во двор фирмы Lack Valley Store. Складские служащие приступают к обработке груза, они просматривают каждое изделие, но от их внимания ускользает масса несостыковок, типичных для крупных поставок: здесь не хватает той или иной мелочи, там в комплект поставки включены детали, которые клиент и не думал вписывать в свой заказ. Но все эти несуразности аккуратно фиксируются выполняемой в фоновом режиме программой управления бизнес-процессами (business process management, BPM), которая отслеживает работу складской и принимающей систем и регистрирует любое отклонение от нормы. Затем система… формулирует задания для служащих… выявить, где застрял ожидаемый, но не поступивший заказ и устранить проблему…»

В приведенном отрывке мы выделили несколько формулировок, которые особенно обращают на себя внимание:
«…но от их внимания ускользает масса несостыковок…» — из этого можно сделать вывод, что система контроля неэффективна, складские сотрудники не обучены и т.п.;
«…типичных для крупных поставок…» — это означает, что менеджмент не смог нормально выстроить процессы в случае крупной поставки, хотя это сделать проще, чем для поставок малыми партиями.
«…не хватает той или иной мелочи…» — неэффективный процесс комплектации и отгрузки, отсутствие идентификации и прослеживаемости, неэффективный выходной контроль, потери при транспортировке и пр.;
«…в комплект поставки включены детали, которые клиент и не думал вписывать в свой заказ…» — неэффективно организован процесс приема заказа, ошибки при работе с информационной системой, проблемы коммуникаций на межфункциональном уровне (в сквозных процессах), отсутствие ориентации на клиента;
«…выявить, где застрял ожидаемый, но не поступивший заказ и устранить проблему…» — акцент делается не на реорганизацию процесса, которая устранит причину проблемы, а на разовое устранение конкретной проблемы.

Далее в этой же статье автор пишет: “Вся штука в том, чтобы выявить нарушения достаточно рано — так, чтобы было время что-то предпринять, — поясняет Ли Ааронсон, исполнительный директор Lacks Valley Stores. — Прежде нам приходилось уповать на клиента, который мог пожаловаться на проблему или случайно обнаружить несоответствие поставленных товаров заказанным„. Теперь же служащие Lacks или получают по электронной почте сообщения о необходимости предпринять те или иные действия или регистрируются на портале с целью разрешения исключительных ситуаций еще до того, как клиенты обнаружат проблему…»

Какой вывод о рассматриваемой компании можно сделать, прочитав эти отрывки из статьи? Очевидно, что менеджмент компаний, участвующих в процессе, никогда серьезно не работал над постоянным совершенствованием процессов на основе цикла PDCA. Вместо этого была сделана ставка на покупку очередного программного продукта (BPM-системы), который помогает «разрешать исключительные ситуации еще до того, как клиенты обнаружат проблему».

Несовершенный процесс «зашили» в автоматизированную систему. Появилась возможность фиксации проблем, последующего анализа и перестройки процесса. Но разве нельзя было заняться улучшением процесса до внедрения системы? Конечно, можно. Более того, внедрение BPM-системы при отсутствии у руководителей и специалистов знаний, навыков и мотивации заниматься улучшением процессов вряд ли что-нибудь изменит. Возможно, программный продукт поможет решить ряд текущих проблем, но система управления и взгляд людей на свою работу автоматически не поменяются!

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений