 |
 |
Библиотека |
 |
05.11.2010 13:26 |
 |
от автора
Построение бизнес-модели компании: опыт компании Airbus
Оценки за материал: 0 (0)
Одним из наиболее важных и сложных уровней моделирования бизнес-процессов является построение бизнес-моделей для компаний холдингового типа. В данном случае речь идет о моделировании процессов на уровне бизнес-систем, объединяющих от 3-5 до нескольких десятков цепочек создания ценности. Данные цепочки могут находится под управлением одного или нескольких корпоративных центров. В данном случае корпоративные центры могут формироваться как на уровне основного холдинга, так и для управления субходингами, входящими в его состав. В данной статье Андреем Сооляттэ представлен подход к построению бизнес-модели, используемый в компании Airbus.
Интегрирующим началом для построения бизнес-модели отдельной компании является ценность, которую компания
создает для своих клиентов.
Под ценностью (value) в данном случае мы понимаем продукты и услуги, поставляемые компанией внешним клиентам.
Рассмотрим подходы к построению и описанию бизнес-модели на примере компании Airbus.
Цепочка создания ценности в Airbus строится от основного продукта – самолета, и охватывает весь его жизненный цикл – от идеи нового продукта до завершения производства. Пример представления цепочки создания ценности для конкретной модели самолета представлен на рис.1...
Прикрепленные файлы
Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться
здесь.
Добавить комментарий
Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться
здесь.