Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Опрос

Польза от регламентации процессов для бизнеса:

Библиотека

07.04.2011 22:49
  от автора
  Мансур Гиматов

Революция Майка Хаммера. Часть 3: Управление процессом vs. процессное управление

Оценки за материал: 0 (0)

Признаки процессного управления

В предыдущей части мы рассмотрели пример с множеством процессов, организованных на нашем условном предприятии: токарь управляет процессом токарной обработки, начальник цеха – процессом изготовления валов, какой-нибудь кадровик – процессом ведения кадровой информации (не лишним будет напомнить, что на уровне предприятия это не процесс, но управленческая функция) и т.д. и т.п. Можно ли говорить, что на нашем предприятии используется процессное управление?

НЕТ!!!

А почему?

Управление процессом – это управление операциями, проистекающими в ходе данного процесса. И именно поэтому токарь управляет процессом изготовления Детали, а начальник цеха – управляет процессом изготовления Валов.

Что же тогда подразумевается под термином «процессное управление»?

Вернемся еще раз к понятию бизнес-процесс (БП). По сути, организация БП близка к аутсорсинговым мероприятиям. Можно даже сказать, что аутсорсинг есть один из видов организации БП. В случае аутсорсинга подсчитали-прикинули, что внешнее производство «чего-то-там» экономически более целесообразно, чем содержание этого процесса внутри предприятия, нашли нужного подрядчика, и организовали стабильную производственно-финансовую связь с ним. Аналогично и с организацией БП: подсчитали-прикинули, что данное подразделение вполне может справиться со своей работой самостоятельно, и постепенно перешли на чисто финансовые отношения, организовав тем самым «кубик» процесса, но внутри предприятия.

Банальная аллегория: Наше предприятие занимается строительством неких сооружений. Причем основным материалом строительство служит раствор. Берем раствор, намазываем его на основу, и так и двигаемся по периметру. Но, начиная с некоторого периода, мы ввели новшество. Теперь мы предварительно лепим из раствора кирпичи, и уже их укладываем на фундамент.

Большинство наших предприятий представляют собой кашу из переплетений производственных процессов, вспомогательных и управленческих функций. Организация же выделенных процессов, причем неважно бизнес-процессы ли это или аутсорсинг, позволяют получить нам кирпичики для продуктивного и эффективного «строительства».

Фактически получается, что этим мы формируем своеобразный конструктор «лего» с бизнес-процессами вместо кубиков. Задавая теперь параметры деятельности этим кубикам, вы не просто получаете некий итоговый результат, но получаете нужный в данный момент результат. Вы легко можете «переставить» местами эти кубики (конечно, если это требуется и технологически возможно), определяя новые шаблоны для вашей продукции. Вы можете удалить или добавить новые кубики по мере необходимости. У вас появляется возможность неограниченного наращивания производственной деятельности путем добавления всё новых кубиков, каковые выстраиваются по вашему желанию в любую, требуемую обстоятельствами конфигурацию.

Вся эта и подобная этому деятельность и есть процессное управление.

Процессное управление – это манипулирование деятельностью выделенных процессов в соответствии с требованиями текущего дня – рыночной конъектуры, поставленными плановыми задачами, требованиями поставщиков – с получением продукции в точном соответствии указанным требованиям.

Можно выделить несколько признаков процессного управления:

1. Это всегда управление внешними (выделенными) процессами. Т.е. вы, как руководитель, находитесь не внутри этого процесса, но на внешней его стороне (можно обратить внимание, что и токарь, и начальник цеха из нашего примера находятся внутри своих процессов – непосредственно руководят/осуществляют процесс).

2. Управление осуществляется лишь на основе финансовых взаимоотношений. Отсутствует необходимость влияния на внутренние дела этого процесса. Черный ящик. Что внутри – неинтересно, лишь подаем финансовый сигнал на входе, и точно знаем, каким будет ответ на выходе.

3. «Полноценность» процессного управления проявляется лишь тогда, когда управление осуществляется несколькими процессами. Только в этом случае у вас возникает возможность комбинирования сигналами с целью получения нужного в данный момент выхода. В противном случае можно говорить лишь об элементах процессного управления.

Комментарии

Оценки: /
08.04.2011 15:36
  от автора
  Репин
Данное произведение ни по объему, ни по качеству проработки материала на статью не тянет. Скорее это запись в блог или сообщение в форум.
В будущем, предполагаю (как админ) удалять такие материалы из раздела "Библиотека" (что бы не было искушения "пиариться" в Инете за счет сырых материалов). Будем бороться за качество материалов на сайте, так сказать.
Для размещения своих мыслей есть: материалы на личной странице, личный блог, группы.

Собственно по материалу.
Автор "нащупал" один из аспектов процессного управления, а именно то, что некоторые отлаженные процессы можно тиражировать и т.п. Есть такой момент. Но именно момент, а не всеобщая концепция.

Мы рассматриваем процессное управление следующим образом:

"Построение в компании системы процессов и организация управления этими процессами для получения лучших коммерческих результатов, повышения эффективности деятельности и обеспечения удовлетворенности потребителей".

Таким образом, чтобы внедрить процессное управления нужно создать СИСТЕМУ процессов и начать управлять процессами на основе системы показателей. Управление процессом включает в себя многие аспекты:
1. мониторинг и принятие оперативных решений (координация, диспетчеризация и т.п.);
2. управление технологией выполнения процесса (алгоритм);
3. управление нормативной документацией по процессу;
4. управление ресурсами (в т.ч. людьми);
5. управление оборудованием;
6. управление средствами измерения;
7. управление средствами автоматизации процесса (например, изменение бизнес-правил или схемы процесса в BPM-системе);
8. оптимизация собственно методов управления процессом (т.е. процессов управления)
и проч.

Автор статьи ошибочно принял один из аспектов за всю систему. Бывает. Слепому сложно описать слона, ощупывая его по частям.
Оценки: /
15.04.2011 10:03
  от автора
  Богиня
Слепому сложно описать слона, ощупывая его по частям.
Очень метко!
Оценки: /
19.09.2012 07:35
  от автора
  isersi
...рискую нарваться на фейс-контроль при входе в ваш монастырь(пардон, сайт), но "мой" устав временем проверен: любой объект должен быть рассмотрен как система(в данном контексте, как система с управлением), так может и не стоит колёса изобретать к велосипеду, который хотя и называется системой бизнес-процессов, но едет всё-таки по-старинке, посредством старой совокупности связей/отношений в статическом(в случае велосипеда) виде между структурными частями(процессами)? И сколько не выдумывай новых названий старому аспекту функционирования велосипеда(пардон, процесса) он лучше не станет, но вот если к многострадальному старому велосипеду привязать старый системный анализ, да цель всей конструкции подправить, да структурку подщаманить, глядишь, ан уже и в космос... Это уже и не велосипед получился, но метод сработал. Я к тому, что прав был старина Оккам: не плодите лишних сущностей, господа.

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений