Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Разработка архитектуры бизнес-процессов компании в Business Studio
Опрос

Польза от регламентации процессов для бизнеса:

Библиотека

06.11.2010 22:22
  от автора
  Репин

Сегментированное управление бизнес-процессами компании

Оценки за материал: 0 (0)

Бизнес-процесс. Процессное управление. Менеджмент качества. Вот те слова, которые многократно употребляются в последнее время как руководителями компаний, так и консультантами. Но к сожалению, ни понятие бизнес-процесса, ни понятие процессного подхода применительно к бизнес целям компании не определено в каких либо нормативных документах: стандартах, рекомендациях министерств и т.п. Исключение составляют, пожалуй, стандарты ИСО серии 9000:2000 [1,2]. Поэтому, говоря о процессном управлении компанией, мы рискуем вызвать резкую критику сторонников различных, часто противоположных подходов к управлению. Для того, чтобы исключить ненужные споры, мы вводим новое понятие СЕГМЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ компании и постараемся в данной статье подробно изложить свой подход и его полезность для российских предприятий.
Статья В.В.Репина, В.Г. Елиферова. 2004 г.
Бизнес-процесс. Процессное управление. Менеджмент качества. Вот те слова, которые многократно употребляются в последнее время как руководителями компаний, так и консультантами. Но к сожалению, ни понятие бизнес-процесса, ни понятие процессного подхода применительно к бизнес целям компании не определено в каких либо нормативных документах: стандартах, рекомендациях министерств и т.п. Исключение составляют, пожалуй, стандарты ИСО серии 9000:2000 [1,2]. Поэтому, говоря о процессном управлении компанией, мы рискуем вызвать резкую критику сторонников различных, часто противоположных подходов к управлению. Для того, чтобы исключить ненужные споры, мы вводим новое понятие СЕГМЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ компании и постараемся в данной статье подробно изложить свой подход и его полезность для российских предприятий.

Базовым понятием нашей концепции управления является понятие бизнес-процесса. Бизнес-процесс мы понимаем как деятельность, преобразующую входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Такое определение процесса соответствует пониманию, сформулированному в стандартах ИСО серии 9000:2000 [1,2].

Для того, чтобы стало понятно, что же такое процесс в нашем понимании, рассмотрим простейший пример (см. рисунок 1.). Представим себе комнату, в которой стоят три стола. За каждым столом сидит сотрудник, выполняющий некоторую работу по оформлению документа. На рисунке 1 показан входящий «Документ А» и исходящий «Документ Б», который является результатом последовательной работы с документацией трех рассматриваемых сотрудников. Представим себе, что где-то в другой комнате сидит руководитель, которому подчиняются сотрудники. Можно ли называть цепочку последовательно выполняемых работ, представленную на рисунке 1, бизнес-процессом? «Да, конечно, а как же еще это назвать?» - скажут многие. Хорошо. Давайте теперь представим следующую картину: мы отбираем у сотрудников столы и стулья, отбираем ручки и бумагу, выключаем в комнате свет, открываем окна (за окном – минус 15 градусов). Кроме того, мы увольняем руководителя, которому подчиняются сотрудники. Будет ли в этом случае успешно осуществляться деятельность по преобразованию «Документа А» в «Документ Б»? Конечно, нет. Приведенный пример наглядно показывает, что бизнес-процесс некорректно рассматривать как простую цепочку работ. Бизнес-процесс – это деятельность, для которой должны быть определены:
- ценность этой деятельности для компании в целом;
- ценность результатов деятельности для клиентов (внешних и внутренних);
- руководитель, отвечающий за результативность и эффективность;
- ресурсы, необходимые для выполнения (персонал, оборудование, программное обеспечение, среда, информация и т.д.);
- технологию выполнения;
- показатели оценки деятельности, показатели оценки результатов, показатели оценки удовлетворенности клиентов.

Таким образом, бизнес-процесс является сложным объектом для управления и его описание не сводится только к описанию последовательности работ (например, при помощи графической схемы на бумаге). Поэтому изменение системы управления бизнес-процессами, означает изменение деятельности компании в целом.

Прикрепленные файлы

Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений