 |
 |
Библиотека |
 |
06.11.2010 23:40 |
 |
от автора
Цепочки увеличения ценности и их анализ
Оценки за материал: 0 (0)
Глава 8 "Цепочки увеличения ценности и их анализ" из книги С. Левицки "Как разработать стратегию".
Определение цепочки увеличения ценности
Процесс создания любого продукта включает в себя аналогичный набор действий независимо от того, какой это продукт или услуга. Необходимо найти сырье, превратить его в компоненты будущего продукта, собрать из них готовый продукт, довести его до конечной точки продажи, и, наконец, кто-то должен продавать товары конечному потребителю. Этот процесс применяется вне зависимости от того, является ли данный предмет производства услугой или продуктом.
Давайте рассмотрим предоставление любых данных, подобных предоставляемым торговым proxy-предприятием lastminute.com. Это британское предприятие, которое продает товары любого поставщика услуг, стремящегося получить дополнительный доход от услуг, возможность предоставления которых у него имеется. Lastminute.com- это отрасль, которая может быть определена в качестве "обеспечения нарастающего дохода поставщиков услуг, которые иначе являлись бы совершенно убыточными". Эта отрасль позволяет продать билеты на свободные места в воздушном, автомобильном, морском или любом другом виде транспорта, на праздники, представления, спортивные соревнования, в театры - по сути, куда угодно, где есть ограниченные во времени свободные места или товары и имеется возможность привлечения дополнительного дохода, который превысит маржинальные затраты на производство товара или предоставление услуги. Такое обслуживающее предприятие все еще проходит обычные стадии создания инфраструктуры, выявления предприятий, нуждающихся в такой услуге (предложение), формирования базы данных потенциальных клиентов (спрос), информирования их о сути предложения на регулярной основе и обеспечения того, что предмет их приобретения будет доставлен им и они будут удовлетворены предоставленным им обслуживанием (сбыт).
Пять этапов так называемой мною цепочки увеличения ценности любого предприятия таковы:
- Первый этап. Поиск сырья.
- Второй этап. Производство компонентов.
- Третий этап. Сборка готового продукта.
- Четвертый этап. Сбыт розничному торговцу.
- Пятый этап. Розничная продажа конечному потребителю.
Каждый продукт, услуга и отрасль имеют собственную уникальную структуру. Она формируется на основе качеств продукта, предприятий, которые его производят, и клиентов, которые его покупают. Все этапы процесса, от поиска сырья до продажи конечному потребителю, известны в качестве элементов цепочки увеличения ценности. Эта концепция впервые была разработана Майклом Портером (1980).
Прикрепленные файлы
Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться
здесь.
Добавить комментарий
Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться
здесь.