Меню профиля
Профиль пользователя
Блог пользователя
Фотоальбомы пользователя
Материалы пользователя
Разработка архитектуры бизнес-процессов компании в Business Studio
Опрос

Польза от регламентации процессов для бизнеса:

Материалы пользователя

17.10.2011 14:57
  от автора
  Репин

Семинар для «Газпром Нефть», 13-14 октября 2011 года

Оценки за материал: 5.00 (1)

В период с 13 по 14 октября в городе Омск состоялся семинар «Анализ и оптимизация бизнес-процессов» для специалистов по организационному развитию ОАО «Газпром Нефть». Автор и ведущий семинара – В.В. Репин.

В период с 13 по 14 октября в городе Омск состоялся семинар «Анализ и оптимизация бизнес-процессов» для специалистов по организационному развитию ОАО «Газпром Нефть». Автор и ведущий семинара – В.В. Репин.

Отзывы участников семинара

Отзыв 1
По-моему, семинар получился. Это в целом. Те ожидания, которые сформулировались у меня при изучении программы семинара в большей части оправдались: получилось интересно, много практики, была возможность поспорить, послушать другие мнения. Из минусов: боюсь, для большинства коллег возможно было сложновато, особенно часть про статистку. Ну и процессы для оптимизации возможно стоило выбрать попроще (типа направления сотрудников в командировку). Думаю, этот семинар станет для нас определенной точкой отсчета. Большое Спасибо.

Отзыв 2

Спасибо большое за семинар. Так неожиданно сбылась мечта начинающего бизнес-аналитика – услышать хрестоматийные вещи из уст гуру, по книгам которого училась.
Комплексно и ёмко подобран материал по анализу и оптимизации процессов. Рекомендовала бы каждому, кто связан с управлением бизнес-процессами. Предложенные методики станут основой для разработки соответствующего инструментария на предприятии.

Отзыв 3
Положительные стороны:
• структурированность предложенной информации (высокая);
• изложение материала на понятном языке, с приведением примеров из реально существующих систем (компаний);
• прикладной характер предложенного материала;
• закрепление полученной информации через практические задания.
Сомнительные стороны:
• малое время, отведенное на семинар.

Отзыв 4
Грамотная систематизированная подача информации, хорошая практическая работа с последующим анализом результатов. Получено достаточно много новых навыков для последующего применения на практике.

Отзыв 5
Спасибо за интересный материал. Лекции были изложены доступным языком., структура слайдов логически выстроена.

Отзыв 6

На мой взгляд, практикум оказался как эффективным, полезным, так и достаточно легким для восприятия. Особое внимание уделено теории, но она лучше усваивается благодаря последующим практическим занятиям в группах.
Так же очень познавателен и интересен материал, представленный тренером из личного профессионального опыта, т.к. носит практический характер.

Отзыв 7

Владимир Владимирович, спасибо за тренинг! Очень приятно слушать человека, на чьих работах основал свой дипломный проект.
Данный тренинг показал, куда нужно стремиться и как до этого еще далеко
Многое было знакомо, многое было в новинку. Когда переварю материал, смогу более четко определить полезность обучения.
Если кратко, то: профессионально, практикоориентировано и интересно! Успехов в работе!

Отзыв 8

Считают участие в данном семинаре очередной ступенью в моем проф. развитии. Благодаря г-ну Репину В. за понятное объяснение методик с приведением большого количества примеров из практики. На мой взгляд, это один из лучших способов подачи материала. Обязательно ознакомлюсь с литературой, рекомендованной лектором. А если проще, то понял, как много всего интересного у нас впереди!

Отзыв 9
На семинаре-тренинге информация дана доступно. Практическая часть дала возможность прочувствовать суть анализа бизнес-процессов. Особенно порадовал опыт аудита предприятия по деревообработке.
На перспективу: включить в программу тренинга обучение в виде игры (как вариант).
Я буду применять полученные знания в своей работе и пользоваться полезными материалами, полученными на тренинге.
Спасибо за тренинг! Успехов в дальнейшей деятельности.

Отзыв 10
Семинар был очень познавательным и полезным. Были структурированы мои знания в теоретическом плане. Так же интересна была работа в группах, где мы спорили друг с другом, обсуждали темы. Конечно за 2 дня для материала такого характера мало. Спасибо автору за прекрасно проведенное время.

Отзыв 11
Семинар-тренинг по анализу и оптимизации бизнес-процессов на мой взгляд прошел отлично. По причине того, что имеет преимущества:
• наличие теоретической части, которая позволяет вспомнить забытые основы университетских знаний;
• глубокая практическая часть.
Хочется еще и побольше! На мой взгляд было бы отлично, если бы в часть семинара входил материал по правильному построению бизнес-процесса.
Спасибо!

Отзыв 12
За время проведения тренинга узнал много нового для себя, обозначила ряд «проблемных мест» - недостаток знаний, который нужно восполнить. Материал был подан интересно, много примеров из реальной практики.

Отзыв 13
Спасибо за очень полезный с практической точки зрения семинар и возможность «выпрыгнуть» из текучки объемной повседневной работы, которая не всегда направлена на улучшение процессов.
Обновила и вспомнила «забытые» знания. Появилось много идей по улучшению текущей ситуации и как напоминание, зачем существует организационное развитие и менеджеры по качеству.

Отзыв 14

1. Подача материала:
• доклад понятен;
• стоит доработать презентацию (улучшить визуализацию: фон и т.д.).
2. Актуальность:
• Стоило остановиться на выборе методологии (инструментов) для описания бизнес-процессов: какую методику, когда и в каких ситуациях применять;
В целом, необходимые инструменты освещены.

Фотографии с семинара


Участники семинара


Работа в группах


Работа в группах

Программа семинара

1-й день

10-00 – 11-30 Тема 1. Методические основы процессного управления
Определение бизнес-процесса. Структурная схема бизнес-процесса. Расширенная структурная схема процесса. Процессы управления. Базовые определения. Процессный и функциональный подход. Архитектура бизнес-процессов компании. Термины и определения системы процессов. Сквозные или «межфункциональные» бизнес-процессы. Преимущества компании, оптимизирующей сквозные бизнес-процессы. Устранение межфункциональных барьеров. Повышение эффективности. Методы определения сквозных процессов. Возможные подходы к управлению сквозными процессами.
Критерии выбора группы процессов (процесса) для оптимизации:
• важность группы процессов (процесса) с точки зрения достижения стратегических целей компании;
• важность процесса с точки зрения удовлетворенности клиентов;
• значительные потери ресурсов, возможность получения значительного разового эффекта от оптимизации;
• возможность значительного системного эффекта от структурной реорганизации в категории/группе процессов;
• тиражируемость процесса.
Критерии выбора операционного процесса для оптимизации:
• важность контроля процесса («прослеживаемости») для обеспечения удовлетворенности клиентов («оптимизация для клиента»);
• повторяемость (запускается много (100-200) экземпляров процесса ежедневно);
• тиражируемость (в другие подразделения, филиалы и т.п.).

11-30 – 11-45 Перерыв на кофе

11-45 – 13-00 Практическое занятие № 1. Выбор бизнес-процессов для оптимизации
Часть 1. Работа в группах. Проработка и обсуждение критериев выбора групп процессов/процессов/операционных процессов для оптимизации. Выбор критериев для групп процессов, для процессов, для операционных процессов.
Часть 2. Работа в группах. Анализ системы процессов компании. Выбор процессов для оптимизации. Детализации процессов на операционные процессы (при необходимости). Доклады групп. Обсуждение. Выбор процессов и операционных процессов для дальнейшей работы.

13-00 – 14-00 Перерыв на обед

14-00 – 14-30 Тема 2. Показатели для управления процессам
Показатели для управления процессами. Результативность и эффективность процесса. Удовлетворенность потребителей (клиентов) процесса. Примеры показателей по бизнес-процессам.

14-30 – 15-30 Практическое занятие № 2. Разработка целей и показателей для бизнес-процессов
Работа в группах. Разработка системы целей и показателей для выбранных процессов/операционных процессов. Оценка существующих значений показателей. Определение целевых значений показателей. Обсуждение. Выбор целей и показателей для оптимизации процессов/операционных процессов.

15-30 – 15-45 Перерыв на кофе

15-45 – 17-30 Практическое занятие № 3. Разработка графически схем операционных процессов
Работа в группах. Описание операционных процессов при помощи графических схем. Доклады групп. Обсуждение.

2-й день

10-00 – 11-30 Тема 3. Методы анализа бизнес-процессов
Обзор методов анализа бизнес-процессов. Количественные и качественные методы анализа. Анализ организационной структуры компании. Примеры анализа организационных структур конкретных компаний. Архитектура бизнес-процессов и организационная структура – выявление несоответствий. Качественные методы анализа бизнес-процессов. Рейтинговая оценка процесса по формальным критериям. Анкетирование руководителей. Ранжирование процессов. Количественные методы анализа бизнес-процессов.

11-30 – 11-45 Перерыв на кофе

11-45 – 13-00 Практическое занятие № 4. Анализ процессов
Работа в группах. Анализ процессов и операционных процессов, в т.ч.:
На уровне процессов:
• наличие зон безответственности/дублирования ответственности (совместно с анализом орг. структуры);
• барьеров (несогласованных входов/выходов);
• барьеров между операционными процессами;
• анализ загрузки исполнителей (участвующих в нескольких операционных процессах);
На уровне операционных процессов:
• анализ технологии выполнения операционных процессов:
o анализ узких мест/остановок («зависаний») операций;
o анализ возвратов/переделок;
o анализ квалификации и загрузки исполнителей;
o анализ эффективности выполнения ключевых операций;
o анализ использования средств автоматизации;
o анализ использования оборудования;
o анализ системы стимулирования персонала.
Доклады групп. Обсуждение.

13-00 – 14-00 Перерыв на обед

14-00 – 15-00 Тема 4. Проекты анализа и оптимизации процессов.
Проект оптимизации бизнес-процессов. Постановка целей и определение задач. Состав и роли участников проекта. Использование моделей процессов «как есть» и «как должно быть». Разработка плана проекта – поэтапный переход от модели «как есть» к модели «как должно быть». Типовые этапы проекта. Внедрение изменений, контроль результатов проекта. Примеры проектов анализа и оптимизации бизнес-процессов. Особенности тиражирования результатов оптимизации процессов в регионах. Использование нормативно-методических документов.

15-30 – 15-45 Перерыв на кофе

15-45 – 17-30 Практическое занятие № 5. Разработка мероприятий по улучшению процессов.
Работа в группах. Разработка мероприятий по оптимизации процессов, в т.ч.:
• структурные изменения (орг. структура, состав операционных процессов);
• согласование входов/выходов;
• автоматизация;
• прочее.
Разработка мероприятий по оптимизации операционных процессов, в т.ч.:
• изменение технологии выполнения процесса (графическая схема);
• изменение технологии выполнения ключевых операций;
• изменение структуры и количества исполнителей (за счет сокращения трудоемкости выполнения процессов);
• повышение квалификации исполнителей;
• изменение оборудования;
• изменение системы стимулирования исполнителей.
Доклады групп. Обсуждение результатов.

17-30 – 17-45 Вручение сертификатов участникам семинара

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений